Вчера состоялся предпремьерный показ фильма «День Выборов -2″ от «Квартета И» и Авторадио. После фильма мы опросили своих гостей, чтобы узнать понравилась ли им комедия.

Короче говоря — НЕОБЖИДАНО СМЕШНО !

 А теперь о самом фильме.

О чем говорят мужчины? Ну конечно, о женщинах! А в перерывах – о выборах. Ведь те и другие – честные, открытые и непредсказуемые. Но ровно до тех пор, пока ваш рейтинг не упал…И тогда на помощь приходят они! Безупречные костюмы, море креатива и тонна обаяния.

 

Режиссер – Александр Баршак

Оператор – Святослав Булаковский

Сценарий – Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит

 

В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Нонна Гришаева, Михаил Ефремов, Максим Виторган, Василий Уткин, Алексей Макаров, Алексей Кортнев, Ян Цапник, Виктор Низовой, Александр Самойленко, Михаил Козырев, Агриппина Стеклова, Михаил Полицеймако, Сергей Степанченко, Андрей Смоляков, Тимофей Трибунцев, Сергей Бурунов.

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЕРКА И….»

В начале был театр…

Театр «Квартет И» создан в 1993 году группой выпускников эстрадного факультета ГИТИСа (худрук курса В.С.Коровин). Это актеры Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин и режиссер Сергей Петрейков.

 

«С Леонидом Барацем мы познакомились в первом классе школы, – вспоминает Ростислав Хаит, – с середины второго класса были закадычными друзьями. Мы, наверное, единственный в России творческий союз, который существует так долго. Он держится на каком-то точном попадании друг в друга, общности интересов и увлечений. Еще в школе мы вместе придумывали разные КВНы, потом вместе поступили в ГИТИС, а основательно писать начали года с 1995, обрабатывали для своих спектаклей какие-то водевили, набили руку. А через год наш режиссер Сергей Петрейков понял, что современных пьес нет, поэтому надо писать самим. И мы придумали «День радио». В 2000 придумали, в 2001 поставили. С тех пор пишем только сами».

 

«Мы все учились в одном институте – в ГИТИСе, на эстрадном факультете. – вспоминает Камиль Ларин. – Мы вчетвером и еще наш режиссер Сергей Петрейков и актриса Анна Касаткина были активной группой друзей, а в конце обучения мы как-то вслух произнесли, что хотелось бы сохранить наш курс и сделать из него театр. Все сказали: “да, хотим, отличная идея”, но как только мы выпустились, все куда-то разбежались, а мы со своей идеей остались и решили ее реализовать. Довольно быстро придумалось название «Квартет и….» – соединительный союз и многоточие, а после – «И», то есть «Квартет» и …другие приглашенные артисты. То есть поначалу мы попытались раскрутить свой бренд. А дальше к нам стали присоединяться Леша Кортнев, Нонна Гришаева, Максим Виторган и многие-многие другие».

 

История «Квартета И» отчетливо делится на два этапа.

 

Первый этап (1993–2001) – «постстуденческий»; Это – маленький веселый театрик, созданный совсем молодыми артистами, балансирующий на грани театра и эстрады; Идет поиск своего жанра, своей манеры игры, и, самое главное – своего материала. На сцене –почти ученические этюды, импровизации в формах, заимствованных у англоязычных полуподвальных театров-клубов, и, наконец, классика комедийного жанра – Мольер и Лабиш. Из всего этого формируется уникальный «квартетовский» стиль.

 

«Мы не пишем шутки, – утверждает Леонид Барац. – Это больше наш способ понимания того, что происходит вокруг. И наша сила скорее в точности ситуации, в формулировках, в сопоставлении несопоставимого и аллегоричности сказанного. Мы не ищем репризу, не конструируем, чтобы именно эта фраза была смешной. Мы стараемся, чтобы наши персонажи говорили по-человечески, чтобы ситуация была жизненная, просто иногда умноженная на 2 или на 4. Угадать, где зритель засмеется можно, мы уже научились это понимать, хотя и промахи случаются. Вообще, смех – это самая непосредственная и неподдельная реакция, а значит – самая искренняя. Смех тяжелее вызывать, чем слезы».

 

Второй этап (2001 – настоящее время) – «авторский». Квартет начинает писать пьесы самостоятельно и с этого момента говорит со сцены только своими словами и от своего лица. В постановки приглашаются популярные талантливые артисты, музыканты, и шоумены, которые охотно идут на сотрудничество.

 

«Мы всегда пишем вместе – говорит Ростислав Хаит. – Сережа Петрейков сидит за компьютером и записывает, он – редактор. А мы с Лешей – по обе стороны. Негласное разделение обязанностей между нами есть. Но очень сложно объяснить, какое именно».

«У нас есть негласное разделение ролей при написании сценариев, – добавляет Леонид Барац, – мы все эти роли понимаем, но, возможно, каждый понимает что-то свое. Есть фактически вмененная нашему режиссеру функция записи, и у него есть больше рычагов отбора – принятия или непринятия. Сережа больше за общее отвечает, он – конструктор этого скелета, а мы наполняем его шутками, мясом. Всех персонажей мы придумываем коллективно».

 

В октябре 1993 года «Квартет И» открывает свой первый сезон на сцене Театра ГИТИС спектаклем «Это только штампы» – эстрадным обозрением, иронически осмысливающим штампы театра, эстрады, кино и самой жизни. Спектакль пользуется большим успехом и уходит из репертуара только в 2002 году.

 

В мае 1995-го в репертуаре появляется спектакль «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!» – смесь фарса Мольера «Лекарь поневоле» и максимально разножанрового эстрадного шоу.

 

«Мы понимаем друг друга, чувствуем, нам комфортно в том материале, который мы делаем, – говорит Александр Демидов. – Как на сцене, так и в кино. Все люди, которые работают с нами, это люди нашей волны – остроумные, талантливые, не дураки, не зануды. Все они становятся родными, близкими и своими».

 

Октябрь 1998-го – премьера спектакля «Актерские игры». Впервые на российской сцене – импровизации. Получив от зрителей из зала тему, артисты с ходу разыгрывают скетчи или пишут стихи на предложенные рифмы. В спектаклях постоянно участвуют артисты театра «Ученая обезьяна»: Александр Жигалкин и Эдуард Радзюкевич и артист «Ленкома» Дмитрий Марьянов. В качестве специальных гостей в спектакле в разное время выступали Евгений Дворжецкий, Евгений Стычкин и Алексей Кортнев.

 

В мае 1999 года выходит шоу «Бой за звание чемпиона мира по юмору». На сцене Московского театра Эстрады «Квартет» соревнуется в импровизации с «О.С.П.-студией». Впоследствии шоу переносится в Московский дворец молодежи и играется регулярно до апреля 2002. Несколько раз вместо «О.С.П.-студии» против «Квартета» играет «Команда звезд» в составе Николая Фоменко, Валдиса Пельша и Алексея Кортнева.

 

 

Через полгода «Квартет И» играет новую премьеру – «Ля Комедия 2, или совсем другая история с элементами Большого Искусства». Авторская группа театра дописывает водевиль Эжена Лабиша «Милейший Селимар», а еще пишет тексты примерно для двух десятков музыкальных номеров, взятых из любимых опер, оперетт и мюзиклов. Спектакль ставит Эдуард Радзюкевич, он же исполняет главную роль.

В 2001 в репертуаре театра появляется суперхит «День Радио». Авторы пьесы – Леонид Барац, Сергей Петрейков и Ростислав Хаит, авторы песен – Алексей Кортнев и группа «Несчастный случай».

 

«Я примкнул к «Квартету И» в 2000, когда они начали работать над спектаклем «День радио», – говорит Алексей Кортнев. – Я тогда написал песню-пародию «Ночной ларек», сыграл ее своим музыкантам, мы дружно посмеялись и решили никогда ее не исполнять, потому что некоторые могут полюбить ее всерьез. И тут позвонили квартетовцы (мы были шапочно знакомы) и предложили поучаствовать в их программе, где они будут шутить, а я – петь смешные песни. И все срослось.

Для «Дня радио» мы написали больше 10 песен. А через 2 сезона придумали и «День выборов». Эти песни звучат в спектаклях и сегодня. В фильмах их исполнили известные музыканты. Некоторые из них – «Выборы-выборы», «Воровская», «Романс об избирательной урне» стали подлинными хитами. А на частушках про «Оргазма нету», которые, к сожалению, не вошли в фильм, зал умирает от смеха до сих пор».

 

Жанр спектакля уникален, это – сплав комедии на грани фарса, почти документальной «производственной» драмы и рок-концерта. Руководителя радиостанции «Как бы Радио» играет программный директор радио «Максимум» и генеральный продюсер двух московских радиостанций («Наше Радио» и «Ультра») Михаил Козырев.

 

«С «Квартетом И» я познакомился, перейдя Тверскую из офиса радио «Максимум» в театр ГИТИС, где они играли свой первый спектакль «Это только штампы», – рассказывает Михаил Козырев. – Потом мы как-то пунктирно общались. Я перешел на «Наше радио», весь основной музыкальный материал – русский рок бессмысленный и беспощадный – навевал на меня грусть, мне хотелось внести в эфир ноту легкости и остроумия. Я вспомнил про «Квартет И», но они уже что-то пытались сделать с Юрием Аксютой на «Европе плюс». Мы созвонились с Барацем. И все сразу идеально срослось, мы попали друг в друга как ключ в замок. И дальше понеслась стремительная полоса запуска разных рубрик на «Нашем радио» – «Мексиканские негодяи», «Путешествия Конюха Федорова», «Наши глупости», «Наши приметы», «Чартовы дюжины» и другое. Это был фонтан, и он хлестал по полной программе. Часто они писали где-то у себя, часто прямо на радио в моем кабинете. Ребята долго наблюдали радиостанцию изнутри – как ведут себя ди-джеи, как выглядят инженеры, как мне мама звонит все время и проверяет, как я. И в какой-то момент они решили сделать из этого пьесу. Я тоже принимал участие в придумывании образов. Это проходило либо по телефону, либо в режиме ночных посиделок у меня на станции. У большинства героев есть реальные прототипы. Образ примы Нонны Гришаевой – это Рита Митрофанова. Леша Барац – это начальник службы информации на «Максимум» – был такой замечательный человек, который вел Студию 15.

А мой помощник Саша, которого сыграл Демидов, тоже имел конкретного прототипа, я прямо показал его ребятам на станции, очень яркий образ. И довольно скоро этот парень стал директором «Квартета И», и он до сих пор у них работает, и знает, что это он – прототип Саши».

 

В спектакле участвуют Максим Виторган, Нонна Гришаева (позже к ним присоединятся Михаил Полицеймако и Ксения Энтелис), а в записи звучат голоса Николая Фоменко, Алексея Булдакова, Эммануила Виторгана, Клары Новиковой, Лолиты Милявской и группы «Чайф».

 

«Я познакомился с «Квартетом» на кинофестивале за столом для настольного тенниса, – вспоминает Максим Виторган. – Это было в 1994 году. Затем наше знакомство продолжилось на футболе. Роль ди-джея сразу писалась под меня, в сценарии так и было написано Виторган, но я не смог сыграть из-за отъезда на гастроли, и выпускал премьеру Дима Марьянов».

 

«День Радио» становится настоящим хитом, в течение многих лет собирающим аншлаги. В разные годы в спектакле участвовали Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Юлия Чичерина, Валдис Пельш, Василий Уткин, группы «Чайф», «Ленинград», «Би-2», «Ария», «Ночные снайперы», «Ундервуд», «Иванушки International» и Zdob si Zdub».

 

В 2002 появляется проект «Клуб комедии». Лучшие «капустные» номера «Квартета И» и его друзей и новые импровизации. В каждом выпуске «Клуба» принимает участие специально приглашенный гость. В разное время это были Геннадий Хазанов, Леонид Якубович, Юрий Стоянов, Михаил Ефремов, Дмитрий Харатьян, Николай Цискаридзе, Александр Цекало, Виктор Шендерович и многие другие.

 

«День радио» стал очень популярным, – вспоминает Леонид Барац.

И мы подумали, что неплохо было бы сделать продолжение, и сделали «День выборов».

 

12 ноября 2003 года состоялась премьера спектакля «День Выборов». Это продолжение истории, начатой в «Дне Радио». К артистам «Квартета» и музыкантам «Несчастного случая» присоединяются популярные шоумены Валдис Пельш и Василий Уткин, актеры Екатерина Стриженова, Алексей Макаров, Федор Добронравов, Михаил Полицеймако и другие. В яркогротескной роли генерала Бурдуна выступают Александр Пашутин, Валерий Баринов и Георгий Мартиросян. В октябре 2004 года на роль кандидата в губернаторы вводится Александр Цекало. С двух телеэкранов по краям сцены к зрителям обращаются телеведущие и политики Владимир Познер, Николай Сванидзе, Леонид Парфенов, Валерия Новодворская, Владимир Кара-Мурза, Юлия Бордовских и др.

 

«Ни с какими политическими событиями «День выборов» не совпадал, – говорит Ростислав Хаит. – Но как только мы поставили спектакль, в стране отменили губернаторские выборы, и мы подумали, что, может быть, стоит прекратить его играть, потому что теперь он никому не нужен. Но мы до сих пор его играем, и всегда при полных залах».

 

17 ноября 2005 г выходит спектакль «Быстрее, чем кролики» – трагифарс о жизни и смерти. Герои пьесы – современные люди, живущие быстро и бессмысленно, успевающие отщипнуть по кусочку от каждого житейского удовольствия, не исключая самых сомнительных, и сделавшие понятие «успешность» главным и единственным критерием в своей жизни. Музыка группы «Агата Кристи», блистательный Игорь Золотовицкий в главной роли, а еще Нонна Гришаева, Вера Воронкова, Артем Смола и Григорий Данцигер.

 

14 мая 2008 – репертуар «Квартета И» пополняется спектаклем «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». На сегодняшний день – это самый успешный проект театра. И все благодаря стратегии «Квартета И»: говорить со зрителем на одном языке и о том, что его волнует.

 

«Мы избалованы смехом и для нас, если люди минуту не смеются, это уже катастрофа, – говорит Камиль Ларин. – Мы стараемся обходить какие-то углы, не пошлить, не задевать человеческие физические недостатки, национальности. Черный юмор – это не про нас. Но природа смешного – это вообще очень сложная вещь, я до сих пор не знаю, можно ли юмору научить или как-то его воспитать. Это какая-то ментальная вещь. Мы заметили, что зрители смеются всегда в разных местах. Мы приезжаем в какой-то город, и видим, что тут смеются в том месте, где раньше никто никогда не смеялся. А есть проверенные шутки, но в некоторых местах они не вызывают эмоции».

«КВАРТЕТ И…» КИНО

За время своего существования «Квартет И» выпустил 5 фильмов.

 

2007 – «День выборов». Режиссер – Олег Фомин, в ролях – «Квартет И», а также – Василий Уткин, Михаил Козырев, Михаил Ефремов, Елена Шевченко, Нонна Гришаева, Максим Виторган, Александр Семчев, Дмитрий Певцов, Анна Азарова, Евгений Стеблов, Андрей Макаревич, Марат Башаров, Алексей Кортнев, Евгений Стычкин, Сергей Шнуров, Георгий Мартиросян, Валерий Баринов, Владимир Кристовский, Сергей Кристовский, Михаил Евланов, Владимир Шахрин, Владимир Бегунов, Александр Гуревич, Сергей Пархоменко, Андрей Григорьев-Аполлонов, Валерий Сюткин, Сергей Чонишвили и др.

 

Руководитель одной из самых рейтинговых радиостанций страны получает заказ

от загадочного клиента. Необходимо «раскрутить» на региональных выборах своего

кандидата, отобрать голоса у конкурентов и тем самым повлиять на избрание нового

губернатора. За выполнение задачи государственной важности берутся лучшие умы

радиостанции.

 

2008 – «День Радио», режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также Михаил Козырев, Нонна Гришаева, Дмитрий Марьянов, Максим Виторган, Федор Добронравов, Михаил Полицеймако, Николай Фоменко, Илья Лагутенко, Георгий Мартиросян, Эммануил Виторган, Максим Покровский, Алексей Кортнев, Олег Скрипка, Диана Арбенина, Амалия Мордвинова, Владимир Шахрин, Владимир Бегунов, Сергей Беляев, Елена Шевченко, Клара Новикова и др.

Один день из жизни модной московской радиостанции. Не самый лучший день – рушатся все планы, все валится из рук… И именно в тот момент, когда на станции в прямом эфире вот-вот должен начаться «живой» марафон, а популярные российские рок-группы придут в эфир, чтобы поддержать… впрочем, это уже неважно, потому что тема марафона перехвачена конкурентами и активно обсуждается в эфире «вражеской» радиостанции. Но марафон отменять нельзя!

2010 – «О чем говорят мужчины», режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также Нонна Гришаева, Нина Русланова, Жанна Фриске, Сергей Никоненко, Федор Добронравов, Андрей Макаревич, Василий Уткин, Олег Меньшиков, Алексей Кортнев, Максим Виторган, Алексей Агранович, Артем Смола, Елена Подкаминская, Виктор Добронравов, группа «Би-2» и др.

 

О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе,… но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге – два дня, насыщенные событиями и приключениями, – то можете быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем…

И еще. Из этих разговоров – это мы точно знаем – женщины узнают о себе очень много нового…

 

2011 – «О чем еще говорят мужчины», режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также – Алена Бабенко, Елена Подкаминская, Екатерина Вилкова, Виталий Хаев, Анатолий Белый, Денис Шведов, Наталья Швец, Максим Виторган, Алексей Макаров, Владимир Меньшов, Сергей Бурунов, Михаил Ефремов, Валдис Пельш, Алексей Кортнев, Мария Зыкова, др.

 Леша, Слава и Камиль в трудную минуту приходят на помощь своему другу Саше.

Накануне Нового года он умудрился вступить в конфликт с женой сотрудника силовых

структур, и теперь четверо друзей заперлись в офисе рекламного агентства, которым

руководит Саша, пытаясь придумать выход из сложившейся ситуации и коротая

время за мужскими разговорами .

 

2013 – «Быстрее, чем кролики», режиссер – Дмитрий Дьяченко. В ролях – «Квартет И», а также Игорь Золотовицкий, Екатерина Кузнецова, Григорий Данцигер, Артем Смола, Дмитрий Дибров, Валдис Пельш, Нонна Гришаева, Вадим и Глеб Самойловы, Борис Крюк. Впервые на экране – Ева Барац.

 

Трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом месте

в компании незнакомых людей и пытаются понять, как они здесь оказались, кто все

эти люди, и что на самом деле произошло накануне…Что делают и о чем говорят мужчины

в такой необычной ситуации?

 

ЗА ЧЕСТНЫЕ И СМЕШНЫЕ «ВЫБОРЫ»!

 

Одним из хитов отечественного проката 2007 года стала комедия «День выборов» – первый опыт в кино прославленного театра «Квартет И». «Фарс-мажорная» комедия была поставлена на основе одного из самых популярных на тот момент и до сих пор спектаклей Москвы. Режиссер – Олег Фомин. «День выборов» был снят в рекордно короткие сроки – за 2 месяца, стал одним из самых кассовых фильмов 2007 года и завоевал Гран-при как лучшая комедия года на фестивале «Улыбнись, Россия!».

«Спектакль «День выборов» превратился в фильм довольно неожиданно, – говорит Ростислав Хаит. – Мы играли спектакль на корпоративе у одного банка, и там был клиент, который неожиданно сказал: «А давайте сделаем из этого фильм!» Потом он купил у нас права и выступил инвестором и продюсером фильма. Его зовут Николай Ульянов. Мы сами давно понимали, что сделать фильм – это круто, но не знали, как к этому подступиться, а поскольку инвестор сам пришел, то мы сразу решились. Мы не были полностью удовлетворены результатом, и решили, что обязательно будем продолжать, но продюсировать самостоятельно».

По сюжету фильма (как и спектакля) таинственный могущественный Эммануил Гедеонович (голос за кадром – Сергей Чонишвили) ставит задачу руководителю популярной радиостанции «Как бы Радио» Мише (Михаил Козырев) организовать в одной из областей Среднего Поволжья избирательную кампанию «технического» кандидата с целью отнять 5% голосов у основного претендента на губернаторское кресло. Цель – припугнуть обнаглевшего претендента (Александр Семчев), срок – неделя. Альтернативой действующей власти предлагается своеобразная личность – путающий Пушкина с Есениным любитель кроссвордов, в прошлом – массажист из бани, отсидевший за спекуляцию пыжиковыми шапками (Василий Уткин).

«Мы давно с ребятами были знакомы, играли вместе в футбол, – говорит Василий Уткин, – и когда я увидел спектакль «День радио», где играл Миша Козырев, непрофессиональный актер, я начал их третировать при людях, стал спрашивать – “Ну что вы мне роль не напишете?”… И вот однажды мне позвонил Слава Хаит и сказал: «Мы придумали «День выборов», там есть роль нелепого человека, и ты достаточно нелеп, чтобы ее сыграть». Мне прислали пьесу, я ее прочитал и не очень смеялся, видимо, я слишком серьезно ее воспринял, но все же согласился сыграть в спектакле, а потом услышал много смеха в зале, и уже попал в фильм».

Уныло загружаясь на борт теплохода «Сергей Абрамов»[1], сотрудники «Как бы Радио» ни секунды не верят в успех предприятия. Но отказаться от предложения невозможно. В результате благодаря своему профессионализму, креативности, чувству юмора и изрядной доли раздолбайства, команда выигрывает выборы… но, как выясняется, не в той области.

Руководит избирательной кампанией помощник Миши – Саша (Александр Демидов) – карьерист-лизоблюд, который в отсутствии шефа демонстрирует весь свой нереализованный потенциал начальника. Достоинство Саши – трезвость. Чего не скажешь о Камиле (Камиль Ларин) – он недавно завязал. А еще он – электрик, звукооператор и видеоинженер. Вырвавшись из-под каблука жены в командировку, он всем покажет, на что способен свободный человек.

Слава – креативщик, плейбой и халявщик.

Леша – креативщик и гламурный политтехнолог. Его образ списан с реального персонажа.

Великолепную четверку дополняют ди-джеи и ви-джеи Макс (Максим Виторган) и красотка Нонна (Нонна Гришаева). От Нонны только что ушел муж, Макс – большой любитель выпить. Как они умудряются выходить в эфир, они и сами не понимают, но исправно ведут ежедневную передачу «Знакомьтесь – Игорь Владимирович».

«Я в «Дне выборов» играть как раз не соглашался, мне не хотелось повторять то, что уже было сделано в «Дне радио», – говорит Максим Виторган. – Но меня жестоко шантажировали дружбой, грозили легкими, но изнурительными пытками, и в итоге я принял участие в этом спектакле, потом в первом фильме, а потом еще и во втором. Но мне очень комфортно работать с «Квартетом И».

Особый колорит команде придает нанявшийся за 10 тысяч рублей авантюрист Иннокентий (Михаил Ефремов), который выступает перед аудиторией с оригинальными проповедями, и лихой казачий Атаман Парамонов (Алексей Кортнев), готовый в любую минуту хоть выпить, хоть спеть. В роли национального героя Сирии, награжденного орденом Москино третьей степени, бравого генерала Бурдуна, снялся Валерий Баринов.

В отличие от спектакля в экранизации «Дня выборов» Михаил Козырев появляется не только голосом, но и лицом. Это его дебют в кинематографе.

«Со съемками фильма у меня связано одно сильное воспоминания, – смеется Михаил Козырев – по неопытности я согласился, чтобы некоторые сцены снимали у меня дома. Тогда все делалось на коленке, денег ни у кого не было. Я сказал: «да ладно, два дня съемок, только не сломайте ничего». И вот к 7 утра к дому подъезжают трейлеры с реквизитом, появляются угрюмые монтировщики, начинают прокладывать кабель, а иногда обращаются ко мне: «Хозяин, где бы нам подрубиться на 380?». Кухня моментально превращена в гримерку – одна женщина моет голову другой, всех я вижу впервые. Та, что с мокрой головой, говорит: «Ой, а вы кто?» – «Я живу здесь». – отвечаю я мрачно. По всей квартире рельсы, я должен лежать в постели с секретаршей – первый раз в кино и сразу в постельной сцене. А девушка, которая играла секретаршу, была востребованной актрисой какого-то ледового шоу, вся в синяках, хромала и жаловалась на боль в ребрах. И так целую смену. В какой-то момент я должен был записать послание Эммануила Гедеоновича у нее на спине. Мне дали маркер, а поскольку в кадре было не видно, что я там пишу, то я написал ей крупно через всю спину «люблю лед». Оказалось, что маркер несмываемый. Она очень была недовольна».

В агитпоездке приняли участие множество известных музыкантов и групп. Песни, написанные для спектаклей «День радио» и «День выборов» Алексеем Кортневым, стали популярными в масштабе всей страны. Владимир и Сегрей Кристовские исполняют песню «Ты трансвестит, Машка», рэпер Серега поет «Воровскую», «Би-2» – «Ночной ларек», Владимир Бегунов в Владимир Шахрин из «Чайя» – частушки «Игорь Цаплин – терминатор, остальные – п…. ы». Но настоящим всенародным хитом оказалась песня «ВыборА» в исполнении Сергея Шнурова. Она прозвучит и в «Дне выборов 2».

«Никакая наружная реклама не сделала для фильма столько, сколько сделало сарафанное радио», – вспоминает соавтор сценария, сопродюсер и исполнитель одной из главных ролей Ростислав Хаит.

 

И СНОВА «ВЫБОРЫ, ВЫБОРЫ»

 

В 2015 году, спустя 8 лет с момента выхода «Дня выборов», «Квартет И» решил вернуться к своему популярному сюжету. Зритель снова увидит на экране любимых актеров – Леонида Бараца, Ростислава Хаита, Камиля Ларина, Александра Демидова, Нонну Гришаеву, Максима Виторгана, Михаила Ефремова, Алексея Кортнева и, конечно, Василия Уткина.

 

К команде присоединились Алексей Макаров, Тимофей Трибунцев, Ян Цапник, Александр Самойленко, Сергей Степанченко, Андрей Смоляков, Агриппина Стеклова, Сергей Бурунов и другие.

 

«Второй фильм получился так же неожиданно, как и первый, – рассказывает Ростислав Хаит. – Мы думали делать третью часть «О чем говорят мужчины». Но снова пришел наш инвестор и предложил сделать продолжение «Выборов». Мы сказали – ок, но мы продюсируем, и последнее решение за нами. Он согласился. В июне 2014 года мы начали писать сценарий, летом 2015 мы его сняли».

 

Режиссером второго фильма стал Александр Баршак, знакомый зрителю по фильмам «Сказка. Есть», «Аптекарь» и «12 месяцев».

 

«Меня с квартетовцами познакомил Максим Виторган. Я воспринял это приглашение с радостью, но и с опаской, – говорит Александр Баршак. – Я ведь – режиссер и привык, что окончательное решение всегда за мной, а здесь я понимал, что свое “Я” мне придется задвинуть за их “И”. Но мне кажется, что у нас произошло какое-то удачное творческое соитие».

 

Действие второго фильма начинается в Москве 2015 года. Наши герои – все, кроме Макса, давно уволились с «Как бы Радио», их жизнь наполнена смыслом и шоу-бизнесом, но в самый неподходящий момент все планы меняет звонок Саши. С момента первых выборов он служит правой рукой губернатора Цаплина, который под конец своего второго срока оскандалился в связи с крайне неприятным происшествием. Третий губернаторский срок может поменяться на тюремный. Но Саша знает, что делать – он зовет на помощь своих старых друзей и коллег.

«Мы снова покажем галерею русских характеров – лихих, разудалых, – говорит Ростислав Хаит. – Когда люди не монотонно занимаются делом в офисе, а так – эх!!!! Нараспашку! Поэтому и результат с ног на голову, что все ходы через пень колоду».

 

Несмотря на то, что все действие картины происходит на фоне борьбы оппонентов за губернаторский пост, а также выборных интриг, «День выборов 2» – это не политическая сатира, – утверждает Леонид Барац, – а острые обстоятельства, в которых интересно раскрываются герои».

«Мы и в первый раз не писали политическую сатиру, мы вообще не сатирики – продолжает Леонид Барац. – Нам просто нужно было поместить наших персонажей в какие-то экстремальные условия. И ими оказались выборы. И, конечно, это потянуло за собой какую-то политическую конъюнктуру, которая тогда была в стране. Мы не хотели превращать это в сатиру, но это получилось само собой. И сейчас наши герои не оторваны от времени, но в фильме совсем нет той остроты, которую можно найти на Facebook или на канале «Дождь». Просто после экзистенциальной драмы «Быстрее, чем кролики» нам захотелось сделать что-то легкое и веселое, а теперь нам хочется, чтобы это легкое и веселое дошло до зрителя».

 

С продюсером и сценаристом не полностью согласны исполнители ролей в фильме, не–актеры, но давние звезды театра «Квартет И» Михаил Козырев и Василий Уткин.

«Мне кажется, что это абсолютно точно политическая сатира, – говорит Михаил Козырев. – Политика – благодатнейшее, необозримое и очень благородное поле для юмора в любой стране, а у нас это минное поле для юмора. Поэтому мы и не имеем в этом жанре ничего существенного в последние лет десять».

«Безусловно, в фильме есть очень серьезные элементы сатиры, но я бы не называл его сатирой, это настоящая комедия, – говорит Василий Уткин. – Мне кажется, что в каком-то смысле это фильм про судьбу определенного круга людей, которые попробовали в жизни практически все, что так или иначе связано с шоу-бизом и журналистикой. Когда-то «День радио» был очень живой и точной пародией на работу СМИ. «День выборов» – это совсем не о политике, это о времени, никто из участников действия ничего не говорит о политике, кроме пурги».

 

«Политическая пурга» и абсурдизм сюжетных поворотов и есть основная юмористическая составляющая фильма. Все персонажи фильма вымышлены, совпадения случайны, но ситуации, в которые попадают герои, несмотря на всю нелепость, кажутся совершенно реальными.

 

«Конечно, мы углублялись в предвыборные реалии, – рассказывает Леонид Барац. – Мы ведь не хотим плавать в пустоте и гадать. Более того, перед первыми «Выборами» мы почти не консультировались со специалистами, но оказалось, что очень во многое «попали», и то, что казалось особенно гротесковым, случалось и в жизни, да еще умноженное на 100. При написании второго фильма углубление в реалии даже мешало. Все же в первом фильме очень много допущений, они и приводят к гротесковым ситуациям. Совершенно ясно, что невозможно за неделю привести кандидата к победе: его нужно зарегистрировать, он должен собрать подписи, это длительная процедура. Но мы себе позволили это допущение. А когда мы начали писать «День выборов 2», мы повзрослели и посерьезнели и слишком углубились в контекст происходящего, но потом решили, что это ни к чему».

 

«День выборов 2», как и первый фильм – это приключения героев, когда они собираются и по-русски так вот берут и, когда это уже кажется невозможным, причудливым образом выполняют задачу, только не так, как все ожидали, – рассказывает Ростислав Хаит. – И вроде делают они все правильно. И кажется, что может быть либо один выход, либо другой, а получается третий, и он, как ни странно, лучше, чем всех остальных».

«Это прекрасная комедия о нравах провинциального города и о жизни вообще в России – и в столицах, и на периферии, – говорит Алексей Кортнев. – Конечно, в фильме много гротеска. Но, поскольку мне приходилось принимать участие в выборных и предвыборных кампаниях, в основном в 90-е годы (я работал с Кириенко, с Черномырдиным, даже на Ельцина мы что-то играли в кампании «Голосуй сердцем»), то должен сказать, что тогда это так гротескно все и происходило. То есть у нас, конечно, много чего допридумано, но ничто не высосано из пальца. Все могло бы быть и так на самом деле».

 

«Нам кажется, что второй фильм лучше первого, – говорит Ростислав Хаит. – Профессионально он сделан чище и точнее, нет вопросов по исполнителям ролей. Помимо уже полюбившихся героев на экране появятся новые, актерская команда значительно расширилась за счет совершенно блистательных Александра Самойленко, Тимофея Трибунцева, Яна Цапника, Алексея Макарова и других».

 

Сложнее всего пришлось еще одному новому члену команды – режиссеру Александру Баршаку. Перед ним стояла нелегкая задача – вернуть на экран старых, всенародно любимых героев, но интегрировать их в новое время.

 

«Я смотрел «День выборов» три раза, – говорит Александр Баршак, – он кинематографически сделан довольно просто, но в этой простоте и заключалась метафора времени. Его незамысловатость с кинематографической точки зрения, стала метафорой 90-х – с их хаосом и неопределенностью. Во втором фильме задача была более сложной. Время сильно изменилось, а зритель ждет тех же героев».

 

«Те же герои» согласились участвовать в новом «Дне выборов» с удовольствием и без длительных раздумий.

 

«Я очень обрадовался, когда меня пригласили во второй фильм, – говорит Максим Виторган, – хоть для меня это и повторение материала, но я очень люблю проводить время с ребятами. Мы делаем абсолютно развлекательное кино в рамках дозволенного. Ничего социально и политически значимого и вызывающего в нем нет. Хотя над политикой зрителю, конечно, смешно и интересно, и все произведения, сделанные в разных жанрах с максимально возможной честностью и открытостью это доказывают. Даже если в КВН кто-то хоть немного пытается пошутить про политику, то это убирают из эфира, но оно тут же становится хитом интернета».

 

«Я с огромным воодушевлением встретил новость про «День выборов 2», – говорит Василий Уткин, – мне всегда хотелось продолжения и я знал, что ребята его сделают. Спросил – а как сценарий? – мы вычищаем, хочешь прочитать – да с удовольствием. В совершенно рабочем виде сценарий, и тут я уже в голос хохотал. Может быть сейчас я смеюсь, потому что контекст представляют».

«Я встретила новость о продолжении с опасениями, но когда прочитала сценарий, все мои сомнения были развеяны, – говорит Нонна Гришаева, – потому что он настолько здорово, талантливо и очень смешно написан. Когда мы начали снимать, я совсем успокоилась, и зря, потому что, когда я увидела монтаж, все мои опасения вернулись – все самое прекрасное, что было в моей роли, в фильме не вошло. Например, наша романтическая линия с Максимом. Обещают теперь, что она войдет в сериал. Зато там очень много всего прекрасного у других осталось, так что фильм, на мой взгляд, все равно получился».

 

Существенное отличие от первого фильма – саундтрек.

«В первом фильме было много исполнителей и много музыки, – говорит Ростислав Хаит. – Во втором мы взяли только песню «Течет река Волга» Людмилы Зыкиной и «Черную волгу» группы «Сплин». Мы нашли в этом какую-то энергию, или уместнее сказать – синергию. Ну и, конечно, наш суперхит «Выборы-выборы».

 

ГЕРОИ И ИСТОРИИ ИХ СОЗДАНИЯ

 

У большинства героев фильма имена их исполнителей. Так повелось еще со спектакля «День радио», поставленного в 2001 году. Сценаристы решили, что ничего не изменится, если Лешу будут звать Петей, а Камиля Игорем. К большинству актеров образы приклеились настолько, что зритель часто не различает – где герой, где актер.

«Мой образ придумывался для спектакля «День радио», – вспоминает Леонид Барац. – Мы тогда работали на «Нашем радио», и, когда стали писать пьесу, то посадили рядом Мишу Козырева, и он набросал какие-то архетипы, существовавшие на радиостанциях. Он поработал к тому времени на «Максимум», на «Нашем радио», был глубоко погружен в тему и среди прочих вспомнил и о таком персонаже, который нам показался интересным, ярким, характерным. Этот герой – тот прекрасный случай, когда совсем не трудно было его сыграть. Вокруг было много людей, похожих на него, да и я такой небольшой и миловидный человечек».

 

«Я понимаю, что моя киношная карьера, начавшаяся в «Квартете И», наверное, им и закончится, – иронизирует Александр Демидов. – Мой герой – такой комсомольский вождь и пресмыкатель, гиперответственный, но довольно ограниченный. За 8 лет он почти не изменился, просто повзрослел. Сыграл я его достаточно смешно, что-то, надеюсь, привнес, благодаря тексту, импровизации и новым партнерам в фильме».

 

«Мой герой тоже почти никак не изменился, – говорит Камиль Ларин. – Он из разряда таких средних людей, которые привыкли жить тихо, от добра добра не искать – ну вроде есть жена, есть семья, есть профессия какая-то – и как-то потихонечку существовать. Он – мастер – золотые руки, но пьющий. А не выпьет – ничего не получается. А вообще, это фильм о том, что у человека должен быть выбор. Многие ведь живут без выбора, они не могут решить для себя – могут они выбирать или нет. И мой герой поначалу кажется именно таким, но как только он выпьет, то сразу начинает расправлять крылья, бороться и к чему-то стремиться. Это хорошо, но ему не хватает продюсера по жизни. Талантливый парень, но не умеет себя преподнести. Я не могу сказать, что он мне близок, но бесспорно, что-то от меня в нем есть. Я не такой. Но мне он приятен – он бунтарь. Я не люблю болота в человеке – когда он киснет и складывает лапки».

«Мой герой стал значительно спокойнее, – говорит Максим Виторган, – он иногда надевает костюм, намного меньше пьет, можно сказать практически бросил, а в основном, остался прежним раздолбаем».

 

«Моя героиня мужает, – говорит Нонна Гришаева. – Она стала звездой телевидения, а не просто радио. У нее серьезный карьерный рост и много других прекрасных мужчин, с некоторыми из которых будет разворачиваться роман. Не тот, что с Максимом, другой. Она такая – не отказывает себе в любви. Ее образ, конечно, меня расстраивает: ее тоже зовут Нонна, и многие идентифицируют ее со мной, ко мне нередко так и обращаются – «красотка Нонна» и пишут, что я работала ди-джеем на радио».

 

«Мой герой поменялся, как и все мы за 8 лет, не в лучшую сторону, но фундаментально в нем мало что изменилось, – говорит Михаил Ефремов. – Мы придумывали его совместно. Камиль Ларин, Саша Баршак помогали во всех делах. Оператор был очень дотошный. Но импровизации на площадке было очень много, я с удовольствием вспоминаю этот процесс».

 

«Атамана Парамонова когда-то придумал именно я, когда писал казачью песню «Сказ о битве атамана Парамонова», – вспоминает Алексей Кортнев. – Конечно, за долгие годы, в течение которых мы играем этот спектакль, образ оброс подробностями и деталями. Ко второму фильму у него несколько поменялись жизненные обстоятельства, он разбогател и, так сказать, обуржуазился, но как был идиотом, так им и остался».

 

Поскольку Михаил Козырев имел огромный опыт в продюсировании радиостанций, то роль руководителя «Как бы Радио» 15 лет назад была предложена именно ему. За эти годы в жизни самого Михаила многое изменилось, но герой его сильно преуспел в области политического пиара.

 

«Когда они начали репетировать «День радио», то сказали мне: может быть, ты сам и сыграешь, вспоминает Михаил Козырев. – Мне это предложение искренне польстило, но я стараюсь трезво относиться к своим возможностям. Поэтому я сказал: «давайте я попробую почитать текст, но пообещайте, что если я не буду справляться, вы мне честно об этом скажете, и мы расстанемся друзьями. И вот мы репетируем, и вот уже премьера, и дальше мы выпускаем спектакль, они мне ничего не говорят. И вот уже спектакль принят публикой на ура. И вот я уже 15-й сезон в театре. И все время с аншлагами. Сценарий второго фильма показался мне очень забавным. По поводу моего персонажа мы долго думали, какая метаморфоза произошла с ним за эти годы, думали про движение «Наши» или про Кремлевский пул. Сошлись на том, что у меня появилась какая-то хитрая контора. Я у себя в Фейсбуке опубликовал фотку со съемок с логотипом «Миша & Ко», и огромное количество людей меня поздравили с начинанием, а потом пошли резюме – креативщик, дизайнер, «пишу сценарии для рекламных кампаний». Потом я еще пару месяцев объяснял, что снимаюсь в кино».

 

«Самое ценное в этом фильме – это самоирония, – говорит Василий Уткин. – Не то чтобы я играл самого себя, но от моих личных черт он неотделим. От меня в нем, конечно, нелепость. Я очень люблю эту роль, потому что всегда хотелось быть разным, а не только футбольным комментатором. И меня как Цаплина узнают на улице больше, чем комментатора. Мой персонаж без возраста, о его личной жизни мы ничего не знаем, может быть, даже ее у него нет. Я говорю «Квартету», человек два губернаторских срока на посту, почему у него даже женщины не появилось?, добавьте что-нибудь человеческого. Но – нет. Как в первой, так и во второй части, мой герой – это человек, который не очень способен к жизни, он был массажистом, шапками торговал, потом в тюрьме сидел… Он необразованный, наверное, но при этом мало пьющий, поэтому легко пьянеющий. У него есть фантазия – он что-то придумывает, пытается себя искать, ему можно только посочувствовать, но во втором фильме он себя находит».

Однако новый сюжет требовал новых героев. В «Дне выборов 2» у Игоря Владимировича Цаплина появится соперник, а с ним и бравая команда чиновников и политтехнологов.

«Нам кажется, что они яркими получились, – говорит Ростислав Хаит. – И мы надеемся, что у зрителя не сложится ощущения, что мы играем на своих фишечках, которые у нас всегда были. Зритель увидит, что мы развиваемся».

 

«Помимо того, что в фильме есть уже полюбившиеся герои, там еще прекрасные новые герои прописаны и совершенно чудесная сюжетная линия новая, – говорит Нонна Гришаева. – Сценарий настолько здорово написан, там столько реального материала из нашей жизни, что многих это порадует. Сейчас, мне кажется, все интересуются политическими темами, а у нас – политика в развлекательном кино. Я думаю, наша аудитория только вырастет».

 

«Хоть последнее слово во всех процессах оставалось за «Квартетом», все новые артисты в фильме из моей фильмографии, – говорит Александр Баршак. – Смоляков, Трибунцев, Самойленко, Стеклова, Степанченко, Цапник, Низовой. Они очень хороши».

 

ПАРА СЛОВ О СЪЕМКАХ

 

Основная часть фильма была снята в Астрахани.

 

«Больше всего со съемок мне запомнились щучья икра, черная икра и астраханское пиво», – шутит Михаил Ефремов.

 

«Мы не были обделены вниманием, нам весь город помогал, – вспоминает Александр Баршак. – Мы говорили проходящей мимо девушке: “Можно вас попросить на заднем плане пройти?”. Она доставала телефон и говорила: “Алло, Колечка, я сегодня не приду, я на съемках”. И так можно было найти целую групповку».

 

«Астрахань – это город моего детства, – рассказывает Максим Виторган, – у меня папа астраханец, и меня туда отсылали летом к дяде на месяц, это называлось «на базы». Это был остров на слиянии Ахтуба и Судака с какими-то картонными домиками 2×2 метра, где мы, накрывшись марлями от комаров, спали и вообще жили. Первую половину дня мы ловили рыбу всевозможными способами, вторую половину дня мы ее умерщвляли и готовили, и так целый месяц. С тех пор я рыбу долгие годы видеть не мог, стал есть ее только года два назад. На съемках я походил маршрутами детства, там, конечно, многое изменилось, но наш старый дом я нашел».

 

«Мне вспоминается, что меня стращали жуткими температурами, страшной жарой и засухами, – говорит Алексей Кортнев. – Так и было – 30 с лишним градусов жары, но именно в мой первый съемочный день, когда я впервые вышел на площадку, случился совершенно дикий ливень с градом и ураганом, снесло декорацию к чертовой матери…А мы снимали на воде, на барже, и с этой баржи буквально сдуло в реку – все скатерти, тарелки, ложки, вилки, все улетело. И вот ураган прошел, и на следующий день опять стало плюс 30, и ни единого облачка».

 

«Астрахань – минимальный с точки зрения осадков город в Евразии, – говорит Александр Баршак. – Но мы попали на день ураганного дождя, нам пришлось 4 раза полностью восстанавливать декорацию. А потом были дни, когда температура доходила до плюс 50».

 

«Моя роль очень тяжелая по исполнению, – говорит Михаил Ефремов, – в черной рясе, на жаре, с наклеенной бородой, тяжело это все давалось. Кстати, перед первым фильмом я спрашивал Отца Иоанна Охлобыстина (он тогда служил еще) – что вот, мол, есть такая штука – играю попа, но он не настоящий, а ряженый. Отец Иоанн сказал: «Ничего в этом страшного нет. Это же сатира, я тебя заочно отпою, если что».

 

«Михаил Олегович просто сумасшедший человек в плане одержимости и любви к своей профессии, – говорит Камиль Ларин. – Он – гениальный артист, очень не любит большое количество дублей: он считает, что сработал с первого раза, но если видит, что можно что-то улучшить, он сам просит. С ним очень легко – он из тех артистов, которые подсказывают тебе. У нас было очень много импровизации. Постоянно что-то придумывали. Он очень смешно все это отыгрывает».

 

«Импровизации на съемках было достаточно много, – говорит Алексей Кортнев. – Мы на площадке многое придумали. В частности, это идиотическое казачье хоровое пение, когда казачество отвечает пением на любую мелодию на любом языке народов мира, оно родилось прямо на площадке и получилось довольно смешно».

 

«У нас была сцена, где все герои сидят за столом, и тут приходит Нонна – с опозданием, но в красном элегантном костюме, – вспоминает Максим Виторган. – Она подходит, и тут я что-то пошутил, Леша что-то добавил, Слава как-то ответил. И тут же родилась отличная сцена обстебывания Нонны».

«Для меня эти съемки были самыми легкими днями в моей жизни, – рассказывает Василий Уткин. – В фильме есть эпизод, где у моего героя начинаются предвыборные дебаты, а он спит, и его невозможно разбудить. Я ничего не говорю за это время. Моей задачей было в первый день спать лежа, а второй – спать сидя. А снималось все это в моем родном практически Останкино, и мне было очень хорошо».

«ШУТКИ – В НАРОД!»

На продолжение «Дня выборов» команда «Квартета И» возлагает большие надежды. Создатели уверены, что не просто вернут старую аудиторию, но и привлекут новую – молодежь, выросшую за 8 лет, прошедших с первого фильма. Недаром же аудитория спектакля «День выборов», который до сих пор идет при полных аншлагах, с каждым годом молодеет.

 

«Мы очень надеемся, что мы рекрутируем в свои поклонники молодую киноаудиторию, – говорит Леонид Барац, – потому что там юмор. И, мне кажется, что мы еще не так далеко ушли от следующих поколений, чтобы быть непонятными. Моя старшая дочка смотрела фильм, и ей было смешно и весело».

 

«Наша аудитория, которая любила первый фильм, останется – 100 процентов, – утверждает Александр Демидов. – Но, конечно, наша задача в том, чтобы в кино пришло как можно больше людей и чтобы им понравился наш фильм. Я уверен, что второй фильм, как и первый, тоже станет народным, мы надеемся, что наша публика с нами останется, но придет и новая публика – молодая, и мы надеемся на тот сарафан, который сделал первый «День выборов». Мы не писали для нашего поколения – 45 лет. Там много есть чему посмеяться и молодым. Там все понятно и все просто – простая хорошая кинокомедия в стиле раннего, но непреклонного Гайдая».

 

«Нередко продолжение успешного фильма может оказаться слабее оригинала, – говорит Камиль Ларин. – Потому что во втором мы как бы подразумеваем, что “вы же помните”. Мы старались этого избегать и проговаривать все истории внятно. Не хочется сглазить, но мне кажется, что «День выборов 2» будет, если не лучше, то на таком же уровне, а «День выборов 1». Или, как сказал Ефремов, «это будет бомба!».

 

«Спектакль «День выборов 2» мы делать не будем. Как не стали делать спектакль «О чем говорят мужчины 2», – говорит Ростислав Хаит. – Так выходит, что схема – сначала спектакль, потом фильм – работает, а сначала фильм, потом спектакль – не работает. Но написали и сняли мы очень много, поэтому сделаем 4-х серийный сериал».

 

«В фильме очень много шуток, которые понятны и смешны любому человеку в любой точке мира», – говорит Михаил Козырев.

 

«Я не сомневаюсь, что множество фраз из нового фильма уйдут в народ», – добавляет Максим Виторган.

«Там много хороших шуток, – говорит Леонид Барац. – Но какая из них станет крылатой, это вообще никогда не угадать. Никто не мог предугадать, что шутки про мои костюмы в первом фильме или «вонючка» станут такими популярными. Про костюм я вообще придумал прямо в кадре: мне не нравился мой дурацкий розовый костюм, но надо было его как-то обыграть. Очень надеемся, что второй фильм выстрелит еще сильнее первого».

 

«Очень правильно и мудро, что наши герои фундаментально не изменились, – считает Михаил Козырев. – И мне кажется, что квартетовцы очень правильно выпускают этот фильм сейчас на экраны. Это узнаваемое название, хорошо знакомые герои, но в новых обстоятельствах, а любовь зрителей обеспечивается именно узнаванием и симпатией к героями. Думаю, что наша страна и наша система могут позволять себе такие фильмы с завидной регулярностью. Потому что такие типичные для нее пороки, как вранье, лицемерие, воровство, коррупция, стяжательство и пьянство со времен Салтыкова-Щедрина никуда не делось. Как говорит герой известного фильма, «Проснешься в России через 100 лет – пьют и воруют». Мы продолжатели дела Салтыкова-Щедрина и великой русской сатиры».

 

«Поклонники первого фильма ждут продолжения тех персонажей и их историй, – высказывает свои опасения Александр Баршак. – Я отдавал себе отчет, что той степени метафоричности, которая была достигнута в первом фильме, здесь не будет. Нужно было уходить в вечность, уходить в Гоголя. Потенциал этого фильма – сказать, что в России всегда так. «Волга» над Волгой сделала в финале эту вечность – “куда несешься ты, Русь–тройка”. Я внутренне шел к полету над Волгой, как Гоголь к птице-тройке».

 

«Мы ничему не учим, и никогда не учили, а просто делились какими-то смешными сценами из жизни, – говорит Камиль Ларин. – Самые сильные стороны фильма – это актеры, юмор, и внятная история. Она понятно о чем, она не надумана, так может быть в жизни. А дальше – нюансы. Нюансами и количеством юмора мы и возьмем».

 

«Молодежь этот фильм обязательно посмотрит, – уверен Алексей Кортнев. – потому что у «Квартета И» и у словосочетания «День выборов» очень хорошая репутация. Это – бренд, который знают люди очень хорошо, и очень многие смотрели первый фильм. Поэтому думаю, что и вторую часть все посмотрят с удовольствием».

 

«Это прикол, – говорит Михаил Ефремов. – Политика тут ни при чем. Главное – смешно это или не смешно, классно или нет, а политика это или биология – это уже неважно. Если хорошо сделано, все будет интересно. А это комедия. Это – «Квартет И».

НЕМНОГО О СОЗДАТЕЛЯХ

АЛЕКСАНДР БАРШАК – режиссер

Родился в 1978 году в Москве. Учился в театральной школе № 123 при ГИТИСе, по

окончании школы в 1994 году поступил в МЭИ на кафедру Вычислительных машин, систем и сетей факультета Автоматики и вычислительной техники, но отчислился с третьего курса, поступив в 1997 году в Школу-студию МХАТ. Но в 1999 году восстановился в МЭИ, который закончил в 2002 году с дипломом инженера по специализации «Информационная безопасность». Во время учёбы в институте занимался бизнесом, участвовал в съёмках телезарисовок «Между нами, девочками», в организации конкурса «Обложка года» и праздника «День мороженого» в Лужниках. После окончания МЭИ закончил Высшие режиссёрские курсы (ВКСР).

Снял фильмы и сериалы: «12 месяцев», «Аптекарь», «Отдам котят в хорошие руки», «Сказка. Есть», «Кедр» пронзает небо», «Любовь как любовь» и др.

СВЯТОСЛАВ БУЛАКОВСКИЙ – оператор

Родился в 1983 году. В 2006 году окончил Киевский национальный университет кино и телевидения имени Карпенко-Карого. Снял фильмы: «12 месяцев», «Аптекарь», «Люби меня», «Кедр» пронзает небо», «Знак судьбы» и др. Получил множество наград на международных фестивалях, участник Berlinale Talents, Нuesco Film Festival, Film Festival Detmold, специальный гость Sundance Film Festival, Калифорния, США

 

РОСТИСЛАВ ХАИТ – продюсер, сценарист, актер

Родился в 1971 году в Одессе. Отец – Валерий Хаит, легендарный капитан команды Одесского КВН и экс-художественный руководитель «Джентльмен-шоу».

В 1993 году закончил эстрадный факультет ГИТИСа (курс Владимира Коровина), куда поступил по протекции Михаила Жванецкого, и с группой товарищей создал «Квартет И». Играет во всех спектаклях «Квартета И», является автором спектаклей «День радио», «День выборов», «Быстрее, чем кролики», «Разговоры мужчин…» (в соавторстве с Сергеем Петрейковым и Леонидом Барацем). Сценарист и исполнитель ролей в фильмах: «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики». В последних двух фильмах выступил и как продюсер. В фильмах «День радио» и «День выборов» сыграл креативщика Славу – плейбоя и халявщика.

ЛЕОНИД БАРАЦ – продюсер, сценарист, актер

Родился в 1971 году в Одессе. В 1993 году закончил эстрадный факультет ГИТИСа (курс Владимира Коровина), и с группой товарищей создал «Квартет И».

Играет во всех спектаклях и фильмах «Квартета И», является автором спектаклей «День радио», «День выборов», «Быстрее, чем кролики», «Разговоры мужчин…» (в соавторстве с Сергеем Петрейковым и Ростиславом Хаитом).

Сценарист фильмов: «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики». В фильмах «День радио» и «День выборов» сыграл ведущего новостей Лёшу, отличающегося умом, сообразительностью и не совсем традиционной ориентацией.

КАМИЛЬ ЛАРИН – актер

Родился в 1966 году в Волгограде.

Окончил электротехнический техникум. В 1993 году закончил эстрадный факультет ГИТИСа, и создал с группой товарищей «Квартет И». Принимает участие во всех спектаклях и фильмах «Квартета И». В фильмах «День радио» и «День выборов» убедительно сыграл роль электрика Камиля, страдающего хроническим алкоголизмом и раздвоением личности.

 

АЛЕКСАНДР ДЕМИДОВ – актер

Родился в 1970 году в Свердловске. На вступительных экзаменах в ГИТИС в 1988 году перепутал Грибоедова с Тургеневым, за что и был принят. В 1993 году окончил эстрадный факультет ГИТИСа, и создал с группой товарищей «Квартет И». Играет во всех спектаклях и фильмах «Квартета И». В фильмах «День радио» и «День выборов» его герой – управленец Саша, прирождённый подхалим и профессиональный лизоблюд.

СЕРГЕЙ ПЕТРЕЙКОВ – режиссер, сценарист

Родился в Москве в 1967 г. В 1993 году закончил эстрадный факультет ГИТИСа (курс Владимира Коровина) и тут же с группой товарищей создал театр «Квартет И». Главный режиссер театра «Квартет И» с момента основания.

Режиссер всех спектаклей «Квартета», кроме «Ля Комедия 2» и автор пьес, легших в основу спектаклей «День радио», «День выборов», «Быстрее, чем кролики», «Разговоры мужчин» (в соавторстве с Леонидом Барацем и Ростиславом Хаитом).

Сценарист фильмов: «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики» и др.

С 2005 года – художественный руководитель «Другого театра».

 

МАКСИМ ВИТОРГАН – актер

Родился 10 сентября 1972 года в семье известных актёров Эммануила Виторгана и Аллы Балтер.
В 1993 г. окончил ГИТИС и был принят в МТЮЗ. В 1999 г. перешёл в Ленком, а через два года – в МХТ им. Чехова. 
С декабря 2006 г. Максим – актер театра «Квартет И». 
Играет в спектаклях «Квартета И» «День радио» и «День выборов».
В 2004 г. выступил режиссером-постановщиком фестиваля «Нашествие» и снял новогоднюю программу «Неголубой огонёк» на канале REN TV, за которую получил ТЭФИ. На следующий год снял «Неголубой огонёк–2» и «Первую ночь с Олегом Меньшиковым» на НТВ.
С 2007 г. снимает на канале REN TV скетч-шоу «Дальние родственники». В 2008 г. был режиссером скетч-шоу «Женская лига» на канале ТНТ.
В 2009 г. дебютировал как театральный режиссер на сцене «Другого театра» со спектаклем «КТО» по пьесе Ариэля Дорфмана «Смерть и дева». Снимался в фильмах «Любит не любит», «Корпоратив», «Дневник Луизы Ложкиной», «Чемпионы», «С восьмым марта, мужчины!», «12 месяцев», «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины» и др.

НОННА ГРИШАЕВА – актриса

Родилась в Одессе в 1971 году. Первую главную роль сыграла в 10 лет в Одесском театре оперетты. Училась в Одесской балетной школе, музыкальном училище по классу вокала. Окончила театральное училище им. Щукина (курс В. Иванова). Работала в Театре им. Вахтангова.
Играет в спектаклях «Квартета И»: «День радио», «День выборов» (красотка Нонна), «Быстрее, чем кролики» (Лена)
С 2009 г. – актриса театра «Квартет И». Постоянно снимается в программе «Большая разница» и сериале «Папины дочки».
Лауреат Конкурса актерской песни им. Андрея Миронова. 
Заслуженная артистка России. Снималась в фильмах «Срочно выйду замуж», «All Inclusive, или Все включено», «Мужчина с гарантией», «Тариф новогодний», «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики», «Тот еще Карлосон» и др.

АЛЕКСЕЙ КОРТНЕВ – актер, музыкант

Родился в 1966 году в Москве. Свои первые песни написал в седьмом классе английской спецшколы. В 1983 году Кортнев, поступив на мехмат, отправился на прослушивание в музыкальную студию при Студенческом театре МГУ. Прямо перед дверью познакомился с Валдисом Пельшем. Через пару месяцев Кортнев и Пельш вышли на сцену под именем «Дуэт Несчастный случай». В 1990 году, когда музыканты сдружились с руководством Авторского телевидения, Алексей Кортнев вместе с Валдисом Пельшем, актером Игорем Угольниковым, саксофонистом Сергеем Денисовым и бас-гитаристом Андреем Гуваковым, придумали ставшую суперпопулярной передачу «Оба–на!». Затем последовали телепроекты «Дебилиада», «Синие ночи» и др. Продолжительное время Алексей совмещает игру в Студтеатре МГУ и кино с работой на телевидение и гастролями. Долгое время Кортнев работал копирайтером в одном из крупнейших международных агентств. Ему принадлежат рекламные слоганы Pepsi, Wrigley’s, M&M’s, Мoccona и др. Играет в спектаклях театра «Квартет И»: «День Радио
и «День Выборов». Снимался в фильмах: «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Ржевский против Наполеона», «Прорва», «Московская сага», «Гадкие лебеди», «Ветка сирени» и др.

МИХАИЛ КОЗЫРЕВ – радиопродюсер

Родился в 1967 году в Свердловске. Сын скрипача Натана Козырева и кинорежиссёра Лии Козыревой. Племянник Валентина Гафта. Российский радиопродюсер, бывший генеральный продюсер радиостанций «Максимум», «Наше радио» и «Радио Ultra». В настоящее время продюсер ночного эфира на телеканале «Дождь» и ведущий программы «Отцы и дети» на радио «Серебряный Дождь». Играет самого себя в спектакле «День радио», а также в одноимённом фильме. Эту же роль он исполнил и в фильме «День выборов», продюсером которого является.

Лауреат национальной премии Попова, премий «Медиаменеджер года», «Овация», «Триумф», «Знак качества» и «ТЭФИ».

АЛЕКСЕЙ МАКАРОВ – актер

Родился в 1972 году в Омске. Окончил Государственный институт театрального искусства, где занимался на курсе П.О.Хомского (художественного руководителя и главного режиссера московского Театра имени Моссовета). С 1994 года Алексей Макаров работает в Театре имени Моссовета. Играет в спектакле «Квартета И» «День выборов» криминального авторитета Федора.

Cнимался в фильмах «Ворошиловский стрелок», «Чек», «Ночные сестры», «А августе 44го», «О чем еще говорят мужчины», «Царь», «На крючке!», «Уланская баллада», «Подарок с характером» и др.

МИХАИЛ ПОЛИЦЕЙМАКО – актер

Родился в 1976 году в Москве. Мать – актриса Марина Полицеймако, отец – актёр Семён Фарада. Дед – актёр БДТ Виталий Полицеймако.

Окончил РАТИ (ГИТИС) в 1997 г. (мастерская А. Бородина). В этом же году был принят в труппу Российского академического Молодежного театра, где работает по настоящее время. 
Играет в спектаклях театра «Квартет И» «День Радио», «День выборов».

Впервые снялся в кино в восьмилетнем возрасте – в фильме «Что такое Ералаш». Снимался в фильмах «Даунхаус», «ДМБ», «Даже не думай!», «72 метра», «Есенин», «Глянец», «Нулевой километр», «Приключения солдата Ивана Чонкина», «День радио», «Ржевский против Наполеона» и др.

ВАСИЛИЙ УТКИН – телеведущий, журналист, футбольный комментатор

Родился 6 марта 1972 г. в Москве. Учился на факультете русского языка и литературы Московского государственного педагогического университета им. В.И.Ленина (МГПИ).

В 1992 году работал в телекомпании ВИD в программе «Политбюро».

На НТВ – с марта 1994 года, корреспондент программы «Футбольный клуб». С мая 1994 по июнь 1999 г. – ведущий программы «Футбольный клуб». С 1996 года комментирует футбольные трансляции на каналах НТВ и «НТВ-Плюс. Спорт». В 2001 году вел музыкальную передачу на телеканале Тв-6 «Земля – Воздух».

В 2003 году ведущий реалити-шоу «Голод» на телеканале ТНТ. Играет в спектакле «Квартета И» «День выборов» (Игорь Владимирович Цаплин, кандидат). Снялся в фильмах «День выборов» и «О чем говорят мужчины».

С 2015 года – ведущий и комментатор Матч ТВ.

МИХАИЛ ЕФРЕМОВ – актер

Михаил Ефремов родился в 1963 года в Москве. Его отец – Олег Ефремов, мать – актриса «Современника» Алла Покровская. Заслуженный артист РФ (1995).

Впервые вышел на сцену МХАТа и сыграл настоящую (хотя и небольшую) роль ещё мальчиком – в спектакле «Уходя, оглянись!». В кино он стал сниматься, тоже будучи школьником: в 1976 году состоялся его кинодебют в картине «Дни хирурга Мишкина», а два года спустя участие в фильме «Когда я стану великаном» сделало его одним из самых популярных юных актёров страны.

В 1987 году окончил Школу-студию МХАТ и возглавил Театр-студию «Современник-2», где играли Никита Высоцкий, Мария Евстигнеева, младший, Михаил, Елена Яралова. Студия «Современник-2» распалась в 1990 году.

В 1991-1996 годах – актёр МХТ имени А.П. Чехова.

С 2006 года приглашался в члены жюри Высшей лиги КВН.

В 2007 году Михаил Ефремов удостоен премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая мужская роль в кино» за роль в фильме «12», а в 2009 году – специального приза жюри «Серебряная ладья» за лучшее исполнение мужской роли на проходившем в Выборге XVII кинофестивале «Окно в Европу» за роль в фильме «Кошечка». Снялся более, чем в 100 фильмах, среди которых «Духless», «Ржевский против Наполеона», «О чем еще говорят мужчины», «Черная молния» и др.

АЛЕКСАНДР САМОЙЛЕНКО – актер

Родился 28 марта 1964 в Ташкенте. В 1988 году окончил Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина. С 1997 года – в труппе Московского драматического театра им. К. С. Станиславского. Играл и играет в спектаклях театров Наций и на Малой Бронной. Ведущий радиопрограммы «Парилка c Александром Самойленко» на радиостанции «Сити–FM». Снимался в фильмах: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Олигарх», «1612: Хроники смутного времени», «Какраки», «Невеста любой ценой», «Достоевский» и др.

СЕРГЕЙ БУРУНОВ – актер

Сергей Бурунов родился в 1977 году в Москве. В 2002 году окончил Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина (курс М. Пантелеевой). С 2002 по 2006 годы – актёр Московского академического театра сатиры. Сотрудничает с «Театром.doc».

С 2006 работает на телевидении. Самые успешные проекты – «Мульт личности» и «Большая разница», где Бурунов спародировал несколько десятков известных людей.

Дебютировал в кино как актер озвучания в 2004.

Как актер впервые снялся в 2005 году в фильме «Эшелон», в 2006 сыграл эпизод в фильме «Остров» Павла Лунгина. В общей сложности снялся более чем в 40 фильмах, среди которых «Духless 2», «Сумасшедшая помощь», «Ласковый май», «На игре», «Мантикора», «Краткий курс счастливой жизни», «О чем еще говорят мужчины», телесериал «Кухня» и др.

Много работает как актер дубляжа. Голосом Бурунова в российском прокате разговаривают Леонардо ДиКаприо, Адам Сэндлер, Джонни Депп, Пол Джаматти, Ченнинг Татум, Юэн МакГрегор, Бен Аффлек, Мэтью МакКонахи, Мэтт Дэймон и многие другие.

Также озвучивает компьютерные игры – World of Warcraft, Ведьмак, Need for Speed и др.

АНДРЕЙ СМОЛЯКОВ – актер

Андрей Смоляков родился в 1958 году в Подольске. Заслуженный артист России (1994)

Народный артист России (2004). Окончил Государственный институт театрального искусства (1980, мастерская О. П. Табакова). Актёр Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя (до 1982), театра «Сатирикон» (1984—1986), Театра-студии под руководством О. Табакова (с 1987).

В кино дебютировал в середине 1970-х годов. Снялся более, чем в 90 фильмах, среди которых «Вий», «Сталинград», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Отрыв», «Мосгаз», «Палач», «Родина».

СЕРГЕЙ СТЕПАНЧЕНКО – актер

Сергей Степанченко в 1959 году в Татарске Новосибирской области. Народный артист РФ. В 1982 году закончил актёрский факультет Дальневосточного государственного института искусств. До 1985 года работал в Сызранском драматическом театре, с 1985 года – в труппе театра Ленком. Снимался в фильмах «Ближний круг», «Чокнутые», «Солдат Иван Чонкин», «Жизнь в красном цвете», «Утомленные солнцем: Цитадель», «Сочинение ко дню победы» и др.

ТИМОФЕЙ ТРИБУНЦЕВ – актер

Родился в 1973 году в Кирове. С 15 лет участвовал в спектаклях кировского театра «Гротеск».

В 1998 году переехал в Москву и поступил в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина. Окончив его в 2002 году, принял предложение Константина Райкина и поступил в труппу театра «Сатирикон».

В кино и на ТВ более 90 ролей, среди которых: «Страна чудес», «Фарца», «Тихий Дон», «Родина», «Орлеан», «Нечаянно», «Поддубный», «В тумане», «Громозека», «Аптекарь», «Чудо»,«Юрьев день», «Глянец» и др.

ЯН ЦАПНИК – актер

Родился в 1968 году в Иркутске. Закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) (курс В.В. Петрова). С 1992 года – актёр Академического Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова.

В кино и на ТВ более 120 ролей, среди которых: «Горько!», «Горько 2!», «Зеленая карета», «Призрак», «Физрук», «Елки 1914», «Елки лохматые», «Физрук» и др.

АГРИППИНА СТЕКЛОВА – актриса

Родилась в 1973 в Краснодаре в семье актёра Владимира Стеклова. После окончания в 1996 году актёрского курса ГИТИСа работала в театре «Сатирикон». В 2012 году стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Дорины в спектакле «Тартюф» в Театре на Малой Бронной.

Снималась в фильмах: «Инсайт», «Райские кущи», «Географ глобус пропил», «Бедные родственники», «Жила-была одна баба», «Коктебель», «Мелкий бес» и др.

КОНСТАНТИН ЧЕПУРИН – актер

Родился в 1967 году. Окончил Школу-студию МХАТ (1991, курс В. П. Маркова). Работал в театрах: МХАТ им Чехова (1991–2001), «Новая Русская Опера» (1992), «Новое театральное образование» (1993–1994), Театр «Центр драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина» (1996–2001), «Дебют-центр» (1997–1998),
Театр «Триада» (2002– 2007), «Фабрика театральных событий» с 2001 г.

Снимался в фильмах и сериалах: «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», «Быстрее, чем кролики», «Оттепель», «Кухня», «Каменская» и др.

[1] Теплоход «Сергей Абрамов», снявшийся в фильме «День выборов», был построен в апреле 1960. Вопреки традиции назван в честь живого человека – главы компании-владельца судна. 14 ноября 2011 года теплоход сгорел в Северном речном порту в Москве.