Пока эта тема касается, пожалуй жителей Твери и Калининского района. Но могла бы перекинуться на всю область. Тверские власти додумались ликвидировать некоторые маршруты. Якобы они дублируют другие, мешают движению и создают пробки. Но кое-где нестыковочка получалась. В некоторых местах планируемый к ликвидации маршрут был единственным способом добраться до этого района. В ответ на просьбу жителей объяснить, а что будет вместо, чиновники туманно расплывались о каких-то предполагаемых автобусах с корявым маршрутом. Но ни маршрутов ни самих автобусов нет. И закупка их в ближайшее время не планировалась. Самое явное предположение-передел рынка маршруток. Если так, то жителям в принципе всё равно, главное доехать и не ждать полдня автобуса. Но и здесь не всё просто. По поступившей информации ничего взамен ликвидируемых маршрутов не будет. Назревающий народный бунт чиновник пытались унять другими объяснениями-водители маршруток нарушают ПДД и создают опасность для пассажиров и других участников движения. Это так. Но есть механизмы наведения порядка. Во многих областях есть система наказаний. В том числе и для хозяина маршрута. Например, если водитель пять раз нарушил ПДД, то хозяину штраф от миллиона. Если повторно, то прощай лицензия. И таких мер много и они работают. Но наши власти о таких мелочах не думают. Зачем решать проблему, когда можно избавиться от неё? А как? Правильно, просто ликвидировать маршрутки. А на жителей плевать. Подумаешь, ведь раньше ждали автобуса по нескольку часов и ничего. И сейчас привыкнут. Почти получилось. Но на откровенную тупость чинуш обратил внимание и.о. губернатора.

– Начинаются майские праздники, летний период отдыха. В этой связи нам необходимо обратить внимание на городские и областные маршруты, которые связаны с Тверью, Калининским районом, – обозначил Игорь Руденя. – Задача – чтобы официальный транспорт не претерпевал никаких изменений, наоборот – нужно усилить интенсивность движения при увеличении пассажиропотока.

Руководитель области особо подчеркнул, что необходимо обеспечить маршруты транспортом. Кроме этого, на сайте администрации Твери должна быть исчерпывающая информация о работе автобусов.

– Если будете добавлять дополнительные маршруты к уже имеющимся, вовремя оповещайте граждан об этом, – добавил Игорь Руденя.

Также на встрече обсуждалась тема ремонта дорог в Твери и области. На повестке дня – качество дорог.

Как доложил Юрий Тимофеев, на улицах города ведется ремонт дорог. Предстоит охватить порядка 54 тыс. квадратных метров дорожного полотна. Сейчас работа по этому направлению усилена, увеличены темпы. До конца мая планируется завершить начатые объекты, и качество дорог, по заверению главы администрации Твери, будет приведено к нормативам.

Игорь Руденя обратил внимание: ямочный ремонт ведется постоянно, но после того, как сходит снег, дороги снова не в самом лучшем состоянии. Необходимо усилить контроль за подрядчиками, которые должны отвечать за качество работы, подчеркнул исполняющий обязанности Губернатор.

– Нужно сделать акцент на технологию, обеспечить фотофиксацию, брать пробы материалов, чтобы потом не требовать от исполнителя замены покрытия или вновь не делать ремонт, – сказал Игорь Руденя. – При этом ремонтные работы не должны создавать трудности для движения транспорта. Отдельная тема – организация трамвайного движения в областном центре. Выгодный для города вариант – привлекать концессионеров, которые готовы участвовать в развитии тверского трамвая.
Что касается региональных дорог. До 30 июня предстоит восстановить дороги 1 класса – их в регионе насчитывается более 2 тыс. км. Ремонт дорог 2 класса (а их в области около 8,5 тыс. км) планируется завершить к сентябрю текущего года. На содержание последних предусмотрен 1 млрд 800 млн рублей. В планах также восстановление песчано-гравийных и грунтовых дорог. Кроме того, область оказывает поддержку районам по содержанию дорог 3 класса, все необходимые контракты заключены.

Главными областными объектами, которые будут отремонтированы в нынешнем году – путепровод в Торжке, три дороги в Лихославльском, Оленинском и Калининском районах. В бюджете на эти цели предусмотрено около 280 млн рублей. Еще порядка 250 млн рублей заложены на восстановление дорог в Ржеве. Здесь также предстоит завершить ремонт моста через Волгу.

Игорь Руденя напомнил: 300 млн рублей Тверской области выделяет Москва в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве. Финансы должны быть освоены максимально эффективно, обозначил руководитель региона.

– Нужно вместе с муниципальными властями решить, на какие важные объекты будут направлены финансы. Приоритетные объекты связаны с традиционными туристическими маршрутами, в том числе на Осташков, – обозначил Игорь Руденя.